Кинотренинг «Титаник»

Мы будем смотреть известный фильм «Титаник», который нравится многим зрителям, не подозревающим об установках этого фильма.

Года 2,5 назад мы уже смотрели этот фильм и разбирали в группе, что к чему. На этот кинотренинг 8 марта пришло самое большое количество участниц за все время проведения мной кинотренингов.

Запросы на темы этого фильма приходят снова. И я откликаюсь на них.

26 октября мы встретимся снова, чтобы вместе посмотреть и увидеть то, что раньше не видели в фильме и в себе, своем отношении к деньгам, мужчинам, отношениям, жизни, своему успеху и благополучию и успеху других людей.

Многие смотрят фильмы, чтобы:

  • пережить те эмоции и состояния  героев, которые пока не доступны в определенный момент в реальной жизни. Или, напротив, лучше поплакать, смотря трогательный фильм, чем провоцировать окружающих людей и события на то, чтобы они вызвали это «плачевное» состояние;
  • чтобы чему-то научиться на примерах героев фильмов или ситуаций;
  • скоротать время.

В любом случае, с помощью фильмов  в сознание людей вкладываются какие-либо программы. Программы разные. И хорошо, если бы они всегда носили созидательный для зрителя характер. Но это не всегда так.

Люди порой видят то, что выносится на первый план как позитивное: транслируется тот образ (обычно яркий и запоминающийся), который вызывает приятные чувства и эмоции. 

Но это то, что мы видим. А что стоит за ним?

Например, в известном фильме «Титаник» показан любовный треугольник: Каледон,  Роза и Джек. В этом треугольнике зритель воспринимает Каледона как «плохого» парня, а Джека – как «хорошего». И с этим знанием зритель смотрит весь фильм.

Можно посмотреть на эти отношения под другим углом: Роза выходит замуж за Каледона из-за его материального благополучия, то есть не за него, а за его деньги. При этом она не говорит ему, что она его любит, но и что не любит, также не говорит. При этом зритель:

— снова воспринимает Каледона как «плохого парня», а Розу – как несчастную бедную девушку;

— не видит её откровенного лицемерия перед женихом.

Красной линией через весь фильм проходит идея о том, что богатые люди – это неинтересные скучные зануды, общаются друг с другом только из-за денег. А у бедных людей веселая жизнь, без забот и хлопот, никаких проблем и т.д.

Конечно, состоятельным людям нужно прикладывать усилия, чтобы управлять своим состоянием, организовывать различные производства, строительства. Но если ничего нет, то и управлять нечем и нет проблем, меньше головной боли, больше времени для веселого времяпрепровождения.

И всего из этих двух кротких идей фильма формируются образы, которые зрители выносят в своем подсознании:

— лучше быть с веселым беззаботным парнем, чем со скучным состоятельным мужчиной. В Фильме эти два образа противопоставляются друг другу. Третьего не дано. В жизни эти образы проявляются менее радостно, чем в фильме: когда дело доходит до замужества за героя своего романа, то оказывается чаще всего, что жить негде и есть нечего. И женщина вынуждена зарабатывать и зарабатывать, чтобы прокормить семью. Когда встречались с молодым человеком, то это был один образ красивой истории, а вышли замуж – встретились с другим, который чаще всего к бытовой жизни не приспособлен.

 быть богатым – это плохо.

Чтобы было понятно, как только эти две идеи представлены в фильме, рекомендую посмотреть его еще раз. Вы увидите гораздо больше идей, образов, которые транслируются зрителям, чем я написала.

Хотите посмотреть вместе?

Адрес: ул. Челюскинская 9, ДК Монтессори Сити, 10-00 — 13-00.

Для желающих продолжить встречу с 14-00 до 16-00 — будем создавать цветик-многоцветик для материальных желаний.

Для регистрации заполните форму ниже, указав остаетесь ли вы на «цветик-многоцветик» (это нужно для того, чтобы предусмотреть для вас дополнительные материалы).

Семинар завершен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: